Рационализм - Мировоззрение
разумных людей.
Рационализм (разумность) - это рассудочное
воззрение на мир, основанное на беспристрастном восприятии, изучении и
познании фактов объективной реальности посредством разума и научного
метода. Отличительной особенностью рационализма от других мировоззренческих
позиций является требование достаточных обоснований и доказательств при
установлении истины о фактах объективной реальности. Рациональная картина мира
- это картина мира естественнонаучная, поскольку именно наука является сферой
рационального познания и объективного изучения реальности.
Кроме того, рационализм - это мировоззрение отказа от
вредных, суеверных, легкомысленных, сомнительных, необоснованных и ложных
представлений, отсекаемых по принципу «не следует множить сущее без
необходимости», равно как «не следует привлекать новые сущности без самой
крайней на то необходимости» или «не делай из мухи слона». Фактически,
Рационализм по всем принципиальным вопросам отношений Науки и Религии
относительно определения «Слово и Дело – в принципе (principle)», который используется под
кратким и условным обозначением «ИН ЦИ» или «Eli» в деле проявления различных инициатив и инициализаций, не
отрицает, априори, ни одну из современных мировых Культурных Теорий и
Мировоззрений. Рационализм лишь
призывает к конструктивному и логичному обоснованию своих фундаментальных
обоснований, что местами, роднит и сближает Рациональность и Имманентизм. Иными словами, рационализм как Идеология, основан
на концепции «будь проще и к тебе потянутся люди», что неким образом,
подмигивает в сторону слова «Редукционизм», который намекает о том, что «всё в
природе, можно объяснить на пальцах и показать на себе». А всё то, что нельзя
объяснить и проиллюстрировать с помощью подручных средств из твоего ближайшего
окружения – есть либо плод твоего воображения, либо повод обратиться к
врачам-специалистам в области Психиатрии, либо указывает на скудность твоих
профессиональных навыков и качеств, что препятствует наглядности –демонстрации
твоих убеждений и рассуждений. К
таким представлениям относятся не только эзотерическо-духовные представления,
такие, например, как вера в наличие души, бога или домовых без логической
привязки к реальным условиям существования человека и общества, но и так называемые
"вредные привычки", деструктивные хобби (например, убийства животных)
и сомнительные стереотипы мышления (мнения-"штампы", основанные на
невежестве и предрассудках). В конечном итоге целевого развития Рационализма, маячит
свет в конце туннеля над плакатом, на котором начертаны простые и понятные
слова «Всё -уму постижимо, ибо имеет разумное –рациональное объяснение»
РОССИЙСКИЙ (РУССКОЯЗЫЧНЫЙ) РАЦИОНАЛИСТ
Рационалист - это
человек, чьё мировоззрение является рациональным. К числу рационалистов
принадлежат скептики, учёные, люди занимающиеся научной деятельностью либо
изучением научных дисциплин, атеисты, объективисты, некоторые перфекционисты и
богословы, которые вовремя сообразили, что определения «Теос» и «Совет»,
буквально – очень взаимосвязаны как и слова: Науки, Каин, Анунаки и так далее
до Ника – символ Победы Рационального мышления. Рационалист, обязан
руководствоваться пониманием того, что основой познания является разумное
исследование. При этом, любой объект изучения, должен рассматриваться в режиме
непрерывности своего фактического существования (функционирования, явления,
применения), в пределах разумного не умножения сущностей исследуемого предмета
или состояния. Например, цепочка из трех определений: Ра, Уран, Варуна –вполне
достаточна для разумного предположения о том, что все три примера, являются
частичными воплощениями слова «Уравнение - Уравнивание» в различные периоды
своего исторического воплощения. При этом, можно стремиться к упрощению, чтобы
на сопоставлении двух определений: Ромул = Мурло, можно было выстраивать цепочки
логических умозаключений. В целом, научное объективное, всеобщее и необходимое
знание достижимо только посредством разума. Истинное знание, возможно получить
только методом разумного исследования, логической оценки либо практического
опыта /эксперимента. По-простому говоря, Рационалист –это человек,
стремящийся к всестороннему анализу исследуемой базы, предмета или объекта
изучения. Ведь даже диалектическая математика (коротко –Маат) машет крылом
алгебры о том, что между определениями Lenin и Linen –существует
и объективная, и субъективная связь, обоснованная как минимум – буквальным
равенством своего построения. А вот порядок, в данном случае – букв в
определении –это дело «эстетики производства» и стиля, которым ты будешь
оперировать с оппонентами, настаивая на том, что Ленин в слове Нелинейность -«по-прежнему не то чтобы живее живого бога,
а скорее –не исчез бесследно в законе сохранения импульса».
Мир материален = Лени +…. Разум основан на материальном = Амон +….
Мир состоит из материи (атомы, волны, поля - всё это формы
материи). Ничего не материального в мире не существует. А материя существует в
рамках физических законов объективной реальности, которым она и подчиняется.
Поэтому материальный мир не хаотичен, а упорядочен и развивается по пути
причинно-следственных в начале, а значит и целевых в итоге всего движения взаимодействий.
Предметы и существа объективной реальности материальны. Не материальных
предметов или существ (сущностей) в объективной реальности нет. Разум и
сознание являются материальными объектами, являясь основным производным
деятельности материального мозга и не могут рассматриваться отдельно от мозга.
Безусловно, нельзя огульно отрицать стремление отдельных групп исследователей,
придавать особые «качества» мозгу в извилинах = из Вил и Хан, придавая местного
колорита извлечению «илах» из совокупности обитания в «извилинах», эллинах или
параллелях мыслительной деятельности. Но это «избранное» отношение к «особому»
почитанию отдельных моментов в, например, металлах, кораллах или кристаллах, ни
коем образом не является обязательным для всех рационалистов современного
общества. Все забавы – хороши, все, кружки по интересам –важны с точки зрения
самого участия в разностороннем изучении всего. Но не следует отрицать
очевидного - только наука даёт реальные представления о мире.
Так как только наука использует в познании научный метод,
требующий логические доводы, веские обоснования и реальные доказательства
устанавливаемых фактов объективной реальности. Фактически, Логика = Иголка, на
кончике которой можно предположить кончину любой «раздутой» Теории, буквально в
двух словах «Количества вещей», одним словом «бессмертный». Один из важнейших
принципов науки - требование достаточной обоснованности научных теорий, является
надёжной защитой от формирования ложных представлений об объективной
реальности. Поэтому, повинуясь «не усложнению – не усугублению сущности», наука
призывает не утяжелять тройственность тождественности Realism = Re Islam = Israel M излишествами. Ещё одним
плюсом научного мировоззрения является то, что в науке происходит постоянное
обновление и уточнение знаний, таким образом, в случае возникновения научного
заблуждения, оно своевременно фальсифицируется новыми данными, указывающими на
его ложность. При этом, в значении «Рабоче-Крестьянская Наука»,
рабочее-крестьянское мировоззрение в диалектическом взаимодействии «общего и
частного», бывает что и уточняет, мол некий Grail, может условно обозначать не только общую практику терминов
Integral, Generalized или
Gravitational «Завет» закона всемирного тяготения, то и конкретно
указывать на связь определений Grail – Vulgaris,
как указание «для массового пользования», а не для избранных –просвещенных или
посвященных в таинство слов интеграция и общность людей – основной массы
населения Страны.
"Духовное"
не существует без материального.
Всё, что принято называть "духовным" (искусство,
гуманизм, мораль), является производным от ментального, которое в свою очередь,
основано на деятельности материального разума, мозга. Если же говорить о
религиозных представлениях, то они основаны не столько на заблуждениях, невежестве
и не адекватном мировоззрении, а в основном – на стремлении определенных групп
граждан, откровенно наживаться на повальной безграмотности и неосведомленности
о базовых основах формирования религиозных систем. Но это – не главное.
Основной задачей Религии, во все времена, является разработка и
совершенствование методик управления массами. Ибо увы, но Наука не способна
формировать Идейные –Целевые системы. Например, Теорией Относительности, зажечь
и увлечь массы на достижение какого-либо результата, то есть обосновать принцип
«общности социума», вряд ли удастся в обозримом будущем. Постулатами Квантовой
Физики и Квантовой Механики, обосновать Идеологическую базу «Строителя
Социализма», как мне видится, даже пыжится не стоит. Моральный (Амор) Кодекс
созидателя светлого будущего – это чистейшее «духовное» направление по типу
известного маленького, но гордого народа, который четко обозначил, мол «Олива»
- символ слова «Справедливость» - это путь Веры, в которой Бог – Справедливость наша» со времен, когда сама
Олива означало - Правило «Вавилон» чтения справа -налево. Поэтому, нравственность
также существует благодаря материальному. Важно лишь, что лично каждый,
вычленяет для таинственности и мистицизма из определения Materialism. Одним, в данном слове нравится
извлечение –Israel,
другим по душе уравнение Materialism
= Time + Ra + Islam в качестве обоснования
собственного видения логических цепочек нравственности. Нравственные нормы
основаны на требованиях, предпочтениях и представлениях о вреде и пользе для материальных
тела и разума. Нравственность является психологическим явлением и происходит из
норм основанных на предпочтениях тела, мозга, сознания. В связи с чем понятие
нравственности весьма субъективно. Тем не менее, вместе с этим нравственность
обладает и большой степенью объективности, что в свою очередь объясняется её
материальным происхождением, одинаковостью принципов устройства сознания разных
существ.
СУТЬ РАЦИОНАЛИЗМА
Рационализм - не идеология, не культ, и не
"философская школа", а "чистое" мировоззрение, не
претендующее на создание общего для всех стереотипа миропонимания ради
достижения какого-либо идеала или пути достижения какого-либо универсального
для всех состояния счастья.
Смысл рационального мировоззрения, его суть, - рациональное
адекватное знание о реальности, раскрытие истины о фактах объективной
реальности с целью дальнейшего эффективного применения обретённых знаний. Для
рационализма не является самоцелью достижение состояния счастья, но в качестве
такого состояния может восприниматься само познание, процесс и момент раскрытия
истины о фактах объективной реальности. В связи с чем, рационализм в качестве конечной
цели существования, видит не достижение счастья или идеала как некого
статичного состояния, а само движение вперёд, новые открытия, постоянный
прогресс и совершенствование.
Таким образом, рационализм является мировоззрением
объективных представлений, широкого кругозора, свободы от догматических
(идеологических, религиозных, националистических) представлений, постановки
новых задач, поиска новых решений, открытия новых фактов, самосовершенствования,
усовершенствования существующих систем, исправления прежних ошибок, развития
человека в отдельности и цивилизации в целом.
РАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛИЗМ: РАЗВИТИЕ НА ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИИ
Еще раз дадим определение. Что такое рационалисты?
Есть два основных положения рационалистов. Первое
считает, что самое главное в человеке, ведущее - это его рассудок, то есть
логическая система рассуждений. И второе то, что этот рассудок всеобщий,
одинаковый для всех людей. Это два основных положения всякого рационализма.
Если это рационалист религиозный, то он считает, что его рассудок - это есть
Божественность. Т.е. идеальный разум - это Божественность.
Отрицательная сторона рационализма в том, что, раз это
у всех одинаково, то истина объективна, и если два человека не согласны между
собой, то один из них просто плохо подумал и не сообразил. А если я хорошо
подумал и сообразил, то мою истину обязательно все должны принять, потому что
она объективна.
То, что рационалист - человек прагматичный - это
глупость. Рационализм не имеет никакого отношения к прагматизму. Или, например,
"рационалист - это тот, кто здраво рассуждает". Тот, кто, вроде,
нормальный человек. Или - тот, кто любит науку. Подобные глупости приводят к
тому, что люди ошибаются в вопросе о том, кто является рационалистом.
Вершиной жизни считают логическое мышление.
Опять таки, является глубокой ошибкой думать, что
мистик - это что-то такое таинственное, непонятное. Мистика - это вовсе не
противоположность рационализма, это совершенно другая вещь. Они могут частично
пересекаться, могут не пересекаться. Но так сложилось, что в истории средневековой
европейской философии мистика и рационализм были двумя главными направлениями,
которые как-то пересекались, как-то не пересекались, но были разными
направлениями. Хотя, в принципе, теоретически, понятия мистика и рационализм -
это не онтонимы. Это просто разные вещи.
ПРОГРАММА МИНИМУМ И МАКСИМУМ
Наличие пары «Рационализм – Экзистенциализм»,
предполагает применение сравнительных методик, ведущих к простому пониманию
Идеологии Рационального Социализма. Из 1000 опрошенных человек, 999, в качестве
жизненных ориентиров, чётко обозначит или очертит круг личных интересов,
которые уложатся в Стройную тройственность: Дом, Семья, Работа как обоснование
параметров «Счастливая жизнь». И лишь один из тысячи, в качестве обязательного
и непременного условия ощущения полноты бытия, взбрыкнет чем-то оригинальным,
без чего ему свет не мил. Фактически, Рациональный Социализм – это формирование
и достижение «современного стандарта», отвечающего совместно принятому
нормативу «нормальный уровень жизни». Практически, речь идёт о принятии современного
понимания того, что такое «Норма» = Амон жизни современника в понимании
большинства Граждан Страны. Можно не сомневаться в том, что личный космический
челнок или собственная подводная лодка, в полном учете мнений членов нынешнего
Социума России, в необходимый минимум не войдут. Всё уложится в Троицу: Жилье –
Любовь как Семья и возможность продолжения рода и Работа, как возможность
творческой самореализации вкупе с достойным вознаграждением по результатам
своего труда. Поэтому, сам факт менталитета, оценивающего достаточный минимум
Строя: Жильё, Семья, Работа как минимальной базы для комфортного обитания, к
определениям Демократии, Социализма или Капитализма, отношения не имеет. Грубо
говоря, индивид, который обеспечен необходимым стандартным набором благ, весьма
прохладно интересуется Политической Системой, которая ему это обеспечивает. Рациональный
Социализм, начинается с пропаганды банальных истин, типа «Гуртом и батьку бить
легче», «вместе – мы заработаем больше, чем сможем украсть поодиночке» и прочих
утверждений о том, что «шумною и организованной толпой, в целом –веселее,
интереснее и продуктивнее в любом деле». В данном случае, Рациональный
Социализм, по аналогии, можно представить как «Коллективный Социализм», а в
спортивной терминологии – Командный Социализм. В сущности, аналогии
Рационального Социализма, можно усмотреть везде. Охотиться, всегда лучше в
составе Стаи. Отбиваться от врагов, в естественной среде – эффективнее всем
стадом и так далее, вплоть до бичом нашего времени, именуемом «венец безбрачия»
или тягостное одиночество. То есть, в кругу многочисленных единомышленников,
как минимум – гораздо больше шансов не уснуть в одиночестве, как максимум – обрести
супруга, с которым «сошлись характерами» рационального отношения к обитанию в
среде продолжающейся борьбы за выживание. Сообща, выживать гораздо проще по
главной – основной причине: любое скопление вещества, материи как концентрация,
в данном случае –человеческая, в любых условиях формирует свойство
притягательности. Образование устойчивой группы, коллектива, сообщества или
кружка по интересам, автоматически вызывает интерес окружающих и открывает
перспективы совместного продвижения по Реалиям современной действительности. В
этом и есть, главное отличие от ограниченных кругов мистиков и романтиков,
которые испытывают «нездоровую» тягу к усложнению сущностей простых понятий,
несложных знаний и избитых истин в Истории.
Обычно в мистику включается еще одна вещь. Мистика
может быть и религиозной, и нерелигиозной. Например, гадание на картах - это
нерелигиозная мистика, потому что предполагается, что колода карт, структурно
повторяет космос, а иначе на ней нельзя было бы гадать. Космос отражается в
колоде карт, или в кофейной гуще, или в чем-то другом, только поэтому можно
гадать на них. Это пример нерелигиозной мистики. А религиозная мистика,
естественно, считает, что, раз все структурно подобно, то Божественное
структурно подобно человеческому. Высшие миры структурно подобны низшим.
Поэтому Божественность мы можем познать, вглядываясь в мир вокруг нас и в себя
самого. В религиозной мистике важнейшая вещь - познание Божественности, которое
осуществляется вглядыванием в мир вокруг и внутри нас. Более того, поскольку
это структурно подобно, то мы можем структурно познавать Божественность. Не просто
иметь о ней некое представление, а как бы ее изучать Божественность,
вглядываясь в нижние миры, поскольку они структурно подобны верхним. Это -
естественное следствие из мистики, если мы принимаем религиозную концепцию. Это
называется на научном языке словом теософия (не путать с Блаватской). Теософия
предполагает познание Божественности, углубление в Божественность, внедрение в
Божественность, структурное описание Божественности. Это все является необходимой
частью мистики. Рационализм не отрицает Мистики, а лишь уточняет, что «Делу
Реализма – пять дней в неделю, а как тебе отдыхать – ударятся в
трансцендентальные поиски или пить пиво с друзьями на природе –есть лично твоё
собственное дело». Вот как раз таки в данном деле, рационалисты солидарны с верующими,
которые избрали свой собственный вид «божественного» Эли – Leisure = Eli Sure Досуг = Год (God) ус (SU). Рационалист всегда скажет в сторону верующего «чтите субботу и
воскресенье, как выходные дни так, как вам заблагорассудится», но будьте добры,
не распространять «праздничное слово» на рабочее время и дело.
Важнейшим элементом религиозной мистики является
понятие теургия. Теургия - это возможность влияния на высшие миры, поскольку мы
понимаем их структуру. Теургия означает, что мы можем влиять на Бога. И у
рационализма, и у мистики имеются свои отрицательные стороны. Оборотная,
отрицательная сторона мистики, - это магия. Мистика прилагает максимальные усилия,
чтобы не дойти до магии, и остановиться, и не сдвинуться туда. Точнее, это даже
не обратная сторона, а это опасность, подстерегающая мистику. Мы говорили, что
опасность, подстерегающая рационализм - это - "как я думаю, так и все
должны думать". Конечно, есть много нормальных рационалистов, до этого не
доходящих, не настолько уверенных в себе. Но, теоретически, это та опасность,
которая подстерегает рационалиста. А опасность, которая подстерегает мистика -
это "сваливание" в магию. Магия - это применение высших сил для своих
низших целей.
Теургия, как мы сказали - влияние на Божественность.
Разница между магией и теургией в том, что влияние на Божественность, если оно
делается с правильными, Божественными целями, - это не стягивание вниз
Божественных сил для моих целей, низших. В теургии мистик, влияя на высшие
миры, стремится к выполнению Божественной воли, а не своей. Очень важно, что
мистик стремится влиться в Божественную волю и правильно в ее рамках
действовать, то есть, он как бы влияет на Божественность в том смысле, в
котором Бог хочет от человека, чтобы он влиял на Божественность. И вот тут,
чтобы логично завершить тему опознания базы и целей «Рационального Социализма»
на фоне Мистицизма, следует чуточку подсветить саму религиозную подоплеку. Если
отбросить всю религиозную шелуху, и редукционно свести всё к простому
пониманию, то Религия –это мнение, суждение и мечта о Идеале и идеальной форме
существования, где Ideal = al Dei в своей божественной
форме единой мировой религии –Идеализм = Idealism,
которая по разному трактуется в равенстве Dei + Салим или Dei + Islam. При наличии разной трактовки Идеального состояния как Высшей и
конечной стадии Эволюции всего в круговом движении в природе, наблюдается и
непримиримое соотношение и взаимодействие двух фундаментальных школ: Иисус –
суть слова Искусственное стимулирование процессов в Христос (ХИСТОРС –history’s)и школы Зевс – Всезнайка –Естествознания и почитания
естественного ожидания достижения конечной фазы эволюции человека и общества. Рационалист,
в данном соотношении, может показаться «не видящим дальше своего носа». Однако,
базовым постулатом рационалиста, является утверждение о том, что дела реального
мира – не менее важны и ценны, чем субботние и воскресные Иисус в слове
Дискуссия о том, какова она –идеальная жизнь после смерти. Идеалист – не враг
Рационалисту в том случае, если Иисус из слова Искуситель, не уводит человека
из Реального Мира в вымышленный, выключая его из действительности бытия в
данный момент. Мнение о самом Идеале, менялись в истории философской мысли не
раз. Да и сейчас, обсуждение темы «Идеального», приведет к результату, который
существенно отличается от представлений даже пятидесятилетней давности.
Поэтому, цель Рационального Социализма –найти оптимальное соотношение между
Эйнштейновским «Воображение–главнее Знания», являющимся фундаментальной Религиозной
догмой и Реалистичными, повседневными заботами о насущном, современном –
настоящем. Есть много цитат, известных каждому советскому человеку:
"Перекуем мечи на орала"... Из Аристотеля всем известна фраза:
"Платон мне друг, но истина дороже. Это он сказал, когда сам занял пост
Платоновской академии, в ответ на упреки учеников Платона. Здесь присутствует разница - в понимании того, что такое
"общее". "Общее" - это настоящая сущность, или
"общее" - это обобщение Grail -Generalization реальных предметов. Иными словами, что такое "стол"?
"Стол" вообще? Это наше обобщение реальных понятий стола, так как
"стола" вообще самого по себе не существует. Это Аристотель. А Платон
- это вот что: есть идея стола, "стол" в высшем смысле, он-то и есть
на самом деле настоящий существующий стол, а наш, "низший" стол - это
просто его проекция в наш мир. Иными словами, это разное восприятие
"общего"-Commune как причастие к Коммунизму.
Что является настоящей реальностью? Для Платона настоящей реальностью является
высший мир идей, которого наш мир - только слабое подобие, и то, что мы должны
изучать по-настоящему - это высший мир идей. И поэтому "общее" -
человек вообще, стол вообще, - являются настоящими реальностями для Платона. А
наши конкретные сущности - это случайные воплощения вот этих правильных
настоящих сущностей. Это - подход Платона. Для Аристотеля, наоборот, конкретным
миром является наш реальный мир. А общие понятия - это термины нашего языка, с
помощью которых мы проводим систематизацию реального окружающего мира. Понятно,
что в математике полностью проводится идея Платона. Настоящий треугольник в
математике - это не то, что мы рисуем на доске. Это - только слабое подобие
настоящего, идеального треугольника. И, тем не менее, хотя, казалось бы, какая
разница? - так получилось, что в средневековье эти понятия чуть ли не
переставились.
От Платона и Аристотеля до средневековых неоплатоников
и аристотеликов такое большое расстояние, что они совершенно сдвинулись со
своих мест.
У Платона существует идеальный мир идей,
иерархический, религиозный, а потом - наш физический мир. Физический мир, а это
вот - реальный мир идей людей. Реален по-настоящему мир идей, а наш физический
мир - случаен. И в этом мире идей существует высшая идея, как бы абсолютное Добро,
Единство. Высшая идея в структурированном, иерархическом мире идей. А кроме
того, существует некая высшая сила, которая называется Демиург, или, иначе,
Создатель, Творец. Вот этот Демиург взял эти идеи и наложил их на первозданную
материю. Первозданная материя, которая служила как бы материалом, чтобы на нее
эти идеи насадить. Демиург - это такой Творец, который взял эти идеи и
реализовал их в неком случайном виде внизу. Появляются случайные представители
этого высшего мира каждый раз. Он, конечно, структурирован и иерархичен, и в
нем есть самая высшая идея, от которой это все происходит, - это идея единства
и добра. Отсюда это называется материя, а это называется форма. То есть, идея,
заключенная в вещи, называется ее форма. А первозданная субстанция, на которую
это наложено, называется материя. Иными словами, форма - это сущность вещи. Вы
думали, что форма - это некое внешнее представление - ничего подобного. В
средневековой философии словом "форма" обозначают сущность вещи. Еще
раз, несмотря на то, что все это говорил Платон, дальше в средневековье эта
концепция развивается аристотеликами, а неоплатоники - это нечто иное.
Главное, что нужно сейчас объяснить - это то, что под
словом цура - форма - имеется в виду то, что делает эту вещь этой вещью, то
есть, ее сущность. Самый лучший пример для нас в современности - это, например,
книга или стихотворение. Текст книги или стихотворения - это ее сущность, а как
она написана - это материя, на которую оно наложено. Возьмем стихотворение. Нам
понятно, что, на чем бы оно ни было напечатано, его сущность - это его слова.
Это и называется словом цура - форма. Та форма, в которую организованы буквы -
это и есть сущность стихотворения. А бумага, на которой оно напечатано - это
материя. Эта сущность, форма реализуется на той или иной материи. Форма - это
текст, слова. Слова стихотворения печатаются на той или иной бумаге. Это самый
типичный пример, когда главное - это именно форма, - слова стихотворения, ее мы
изучаем, она для нас ценность. А ее конкретное представление в такой
типографии, или в другой типографии для нас - случайность и неинтересность. Мы
подходим с чисто платоновских позиций. Мы не изучаем данную книжку, в смысле,
данный экземпляр книги, мы изучаем стихотворение, которое приняло в ней ту или
иную случайную форму, но текст стихотворения всюду одинаковый. Его мы изучаем,
а не физически вот эту бумажку. Это всегда так? Правильно. Но абсолютизация
этого на весь мир - это и есть Платон. Совершенно верно - в математике, в
литературе это так и есть. Платон же не взял свою идею совершенно не из чего.
Но когда мы говорим, что так устроен весь мир, так устроено не только
стихотворение, но и человек, и все что хочешь - тогда будет Платон. То есть Платон
- это когда берем некую реальную ситуацию и преобразуем ее на весь космос.
Привычные нам духовные объекты - в смысле культурной духовности - их
распространяем на все.
Я все это рассказывал вот зачем: потому что здесь есть
в некотором смысле два вида Божества. Есть Божество, которое - высшая идея, -
Единое, Высшее, Доброе, Свет и т.д. - в некотором смысле, это некий
"хороший" Бог. А есть Демиург, который Бог в некотором смысле плохой.
Он создал этот мир, темный и нехороший, из светлых идей. И мы вынуждены в этом
темном мире жить. А идеи мы ловим по отсветам на стенках этой пещеры. Платон
состоит в том, что мы живем в темном мире, где есть отсветы идей, которые ловит
наш дух, а окружающий мир - он на самом деле плохой, и его создал Демиург,
"плохой" Бог. В этой конструкции всегда Бог-Творец - плохой. Он
сотворил этот нехороший мир вместо светлого мира идей. Демиург накладывал эти
идеи на материю. Это - фундаментально отрицательное отношение к окружающему
миру. И принципиально желание из него выбраться в спиритуальную область. Что
такое спиритуализм? Спиритуализм - это придание настоящей реальности каким-то
высшим духовным проявлениям, а считание окружающей жизни чем-то низшим и
нехорошим. Спиритуализация - это взгляд на окружающую реальность как нечто не
очень достойное, не очень высокое, не очень Божественное, нечто примитивное,
темное, а что настоящей реальностью являются наши духовные переживания, что-то
более высшее, что-то, что мы видим в минуты прозрения, - это настоящая
сущность, это настоящая Божественность, это настоящий свет. А все вокруг - это
не свет. Спиритуализация - это уход от реальности в мир чистых ощущений,
прозрений.
Такая конструкция, когда есть два Бога, причем Творец
плохой, а этот светлый идеал - хороший, называется термином гностицизм.
Естественно, что гностицизм в европейской культуре является классической
ересью, направленной против еврейско-христианского взгляда на мир. То есть, и
для евреев, и для христиан такой подход является классической, типичной ересью,
которую евреи отрицали, а христиане уничтожали физически. Гностики - это именно
такой подход к миру. Наличие двух Божественных сил: светлой, идеальной идеи, и
плохого Создателя, который эту идею претворил в черт-те что в окружающем мире. Например,
важнейшим отличием Платона от Аристотеля является то, что, по Платону, мир
создается, а по Аристотелю, существует вечно. У Платона есть обязательно акт
Творения, пусть его делает Демиург, пусть он даже плохой в каких-то аспектах.
Но обязательно есть акт Творения при платоновской конструкции. А у Аристотеля
нет никакого Творения, мир существует вечно и сам по себе. К чему веду, да к тому,
что Рациональный подход Атона –Платона, как основа для очередного воплощения,
лишь формирует базу для конструктивного обсуждения с Идеалистами того факта,
что мол, мало ли как там –наверху, а вот тут –на Земле, творец и создатель,
строитель и производитель, начинатель и так далее –это Коллектив единомышленников,
Партия или целый Народ, объединенный единством целевого движения в будущее.
Подведем итог.
РЕАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ РАЦИОНАЛИЗМ
Всю действительность, в том числе и
человека, рациональное мышление рассматривает только как предмет, «сущность»,
познанием которой можно манипулировать в терминах субъекта-объекта без
диалектического единства противоположностей. Незачем соединять hwhy с пальцем. Человек должен быть близким человеку по
роду своему, в отличии от философии экзистенциализма, в которой чтобы осознать
себя как «экзистенцию», человек должен оказаться в «пограничной
ситуации» — например, перед лицом смерти. В результате мир становится для такого
человека «интимно близким». Истинным способом познания, способом проникновения
в мир «экзистенции» объявляется интуиция («экзистенциальный опыт» у Марселя,
«понимание» у Хайдеггера, «экзистенциальное озарение» у Ясперса), которая
являет собой иррационалистически истолкованный феноменологический метод
Гуссерля.
Значительное место в философии
экзистенциализма занимает постановка и решение проблемы свободы, которая
определяется как «выбор» личностью
одной из бесчисленных возможностей. Предметы и животные не обладают свободой,
поскольку сразу обладают сущностью, эссенцией. Человек же постигает свою сущность в
течение всей жизни и несёт ответственность за каждое совершённое им действие,
не может объяснять свои ошибки «обстоятельствами». Таким образом, человек
мыслится экзистенциалистами как строящий себя «проект». В конечном счёте,
идеальная свобода человека — это свобода личности от общества. И вот
тут-то и лежит булыжник преткновения. Ни одна духовная практика –не является
источником материальных ценностей, за исключением для тех лиц, кто умело
манипулирует общественным сознанием. Тут имеет глобальное и непримиримое
противостояние рационалистов и идеалистов. Возникает логичный вопрос: в том
случае, если Религия признает в Боге фактор Творца и Создателя всего сущего, то
почему Церковь не продолжает славные традиции созидания и творения материальных
благ и ценностей. Церковь, как Институт объединения части людей, является
потребителем материальных благ в интересах узкого круга духовенства. Почему не
наоборот? Почему духовные лидеры, не проявляют чудеса предприимчивости, чтобы
решать насущные проблемы своей паствы? Ведь так, было бы логично и закономерно,
а не противоестественно по смыслу функционирования религиозного
–идеалистического сообщества. Если Бог отличается самодостаточностью, то почему
Религиозная деятельность, стоит особняком, а то и вовсе пользуется
определенными привилегиями экономического характера. Если кто-то считает, что
рационализм призывает к запрету религиозного идеализма – то это заблуждение.
Рационализм призывает к равенству, если хотите – братству всех перед общим
принципом функционирования Государства. Политическая Партия, как показывает
опыт «Советского Народа – Антипода одного единственного Сына из Народа» -это не
меньшее духовное объединение граждан чем церковь. И ко всему нужно относиться
рационально. Политика – это Искусство Управление Полисом –Государством с тех
времен, как Царь и Бог были в одном человеческом лице. Поэтому, любая Религия –
это та же политическая партия, с той лишь разницей, что данный принцип,
стыдливо – застенчиво, стал замалчиваться деятелями современной Церкви, которые
стали подмешивать одно понятие к другому. Для России –это характерно вдвойне,
ибо не пристало определение «Бог» присовокуплять к значению Творец и Создатель
всего сущего. Да потому что слово Иисус – Jesus (ISUS),
образовано путём мистификации слова Justice –IUSTITIA –Юстиция и ничего более в Троице
осмысления Высшая Справедливость , Государственная Юстиция, в духе правового
Социума. Бог – это принцип «Социальной справедливости» и Православные Храмы в
России, разрушались коммунистами не из-за воинствующего Атеизма, а по вполне
земной причине неприятия Иудейского толкования лозунга «Господь –справедливость
наша». Потому как еврей – как культурный человек, совсем не равен культурному
россиянину. Даже буквы не совпадают....
Продолжение здесь http://working-party.blogspot.com/p/blog-page_24.html